Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 9 декабря 2020 г.

«Сэкономить не получится»: базам страховщиков придумали альтернативу
1446 просмотров

В Госдуме придумали единую информационную систему для оптимизации выдачи страховых полисов. Зачем она нужна, поможет ли она снизить стоимость страховки для автомобилистов и что думают про нее участники отрасли и эксперты, разбирались «Известия».

Создать автоматизированную информационную систему страхования предложили в Госдуме. Согласно пояснительной записке, главная цель законопроекта — повысить конкуренцию на страховом рынке. Одним из ее условий является информационная прозрачность и обеспечение ценовой доступности страхования. Проще говоря, страхователям должно быть абсолютно понятно, почему одним приходится платить одну сумму за определенную услугу, например полис ОСАГО, а у других водителей она может отличаться в ту или другую сторону.

Зачем нужна единая система

Сейчас на российском страховом рынке одновременно функционируют несколько систем хранения информации по отдельным видам страхования, в отношении каждой из которых действуют свои правила. К примеру, данные автомобилистов хранятся в АИС ОСАГО. Авторы законопроекта считают такой подход неэффективным.

«Ключевым требованием к созданию базы данных в сфере страхования, отвечающей заявленным целям, является полнота и достоверность собираемой информации по всем видам страхования. Присутствие на страховом рынке нескольких систем не отвечает указанным целям, а также связано с дополнительными издержками страховых организаций, которые в конечном счете несут страхователи. В этой связи законопроектом предлагается создание централизованной системы хранения информации на страховом рынке», — говорится в пояснительной записке.

Авторы идеи считают, что появление централизованной системы хранения информации на страховом рынке с прямым участием Банка России сделает такую систему более эффективной, а качество информации в ней будет выше за счет доступа к государственным информационным системам, включая системы Банка России. Законопроект предполагает, что после прекращения действия договора страхования информация будет храниться в системе еще 10 лет.

Один из авторов документа, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков также предложил создать комитет пользователей, состоящий из представителей страхового сообщества. В его компетенции будет рассмотрение правил деятельности оператора автоматизированной информационной системы страхования, тарифов на его услуги. Переход к централизованной системе хранения информации предлагается сделать постепенным.

Бюро страховых историй

По словам Аксакова, в настоящее время общество ожидает и от регулятора, и от участников страхового рынка принципиально другого качества информационного взаимодействия. То есть не автоматизации отдельных бизнес-процессов, а создания единой экосистемы, фактически полноценного Бюро страховых историй. Это позволит гражданину получать в цифровом формате услуги страхования, а страховым организациям и другим участникам рынка — использовать достоверную информацию для оценки рисков.

«К сожалению, действующая структура не позволяет этого достичь, в том числе из-за приоритета собственных коммерческих устремлений над общественными интересами. Учитывая изложенное выше, Банк России предлагает рассмотреть возможность передачи функций операционной поддержки процессов заключения договоров ОСАГО и предоставления сервисов Бюро страховых историй специальному юридическому лицу, с внесением необходимых изменений в действующее страховое законодательство», — рассказал «Известиям» Анатолий Аксаков.

По его словам, предложение может быть реализовано в рамках создания дочернего юридического лица со стопроцентным участием Банка России в уставном капитале.

Как сделать ОСАГО дешевле

Аксаков рассказал, что автоматизированная информационная система страхования поспособствует снижению стоимости страховых продуктов, в том числе полисов ОСАГО.

Снижение цен обеспечит сокращение издержек самих страховых компаний, а также даст пользователям возможность оперативно сравнивать на едином портале цену на услугу у всех участников рынка и выбирать наиболее доступную.
«Будет создан отдельный портал под патронажем Центробанка, на котором сосредоточат информацию по страховым продуктам всех российских страховых компаний, и эти продукты тут же можно приобрести. В конце концов внедрение системы позволит минимизировать издержки как потребителей, так и страховщиков. Потребитель, таким образом, сможет выбрать наиболее подходящие страховые инструменты по цене и качеству. А с другой стороны — страховщики будут иметь полную информацию о своих клиентах, видеть их историю. В итоге внедрение системы позволит минимизировать издержки как потребителей, так и страховщиков», — заявил Аксаков.

По его словам, скорее всего, в личный кабинет на портале системы можно будет зайти с использованием учетной записи на сайте госуслуг. Также, возможно, для удобства граждан появится мобильное приложение.

Что думают страховые компании

Оценить инициативу создания такой системы и ее возможное влияние на ценообразование отказались все страховые компании первого эшелона — на запрос «Известий» они не ответили. Между тем исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявил о готовности развивать в первую очередь уже существующую систему АИС ОСАГО.

«Как показывает практика, в процессе заключения договора каждый страховщик делает около 20 запросов к АИС ОСАГО на каждый договор. Всего в день страховщиками делается несколько миллионов запросов. Кроме того, запросы к АИС ОСАГО исходят и от самих автовладельцев: при проверке своего полиса ОСАГО, если покупает его у агента, — на предмет того, не является ли он фальшивым, при проверке КБМ, при проверке полиса ОСАГО в случае ДТП и так далее. Мы отмечаем стабильную работу базы и готовы ее развивать и дальше», — заявили «Известиям» в РСА.

Подешевеют ли полисы

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что новыми предложениями государство прорабатывает варианты повышения доверия к действующей системе страхования:

«На страховом рынке есть две фундаментальные проблемы. Первая — недоверие граждан к страховой системе, в том числе к ОСАГО. Потому что многие с ней сталкивались и многие имеют негативный опыт. И количество людей, которые добровольно отказывается от ОСАГО, составляет около 10%, эта цифра растет год от года. И она далеко не всегда связана с падением покупательной способности. Поэтому задача государства — вернуть доверие к системе. Вторая проблема отрасли — это отсутствие возможности у разных категорий граждан приобрести страховые полисы, ведь известны случаи, когда страховщики просто отказываются продавать полисы ОСАГО. В один период времени это были автобусные перевозчики, потом мотоциклисты, таксисты, отказы получали и обычные автомобилисты. В итоге они жалуются в Центробанк. И чтобы заставить страховые компании все-таки продавать полисы даже тем, кому они не хотят, и тем самым исполнять свои обязательства по обеспечению страховых продуктов, ЦБ и хочет создать такую систему», — поясняет эксперт.

«Страховое лобби не заинтересовано в такой системе»

По оценке Шапарина, появление такой системы не гарантирует серьезной экономии в продвижении своих продуктов для страховых компаний.

«Одна из идей системы — обеспечить возможность страховщикам сэкономить какие-то деньги. Но сейчас у них уже есть свои маркетплейсы, армии страховых агентов, и экономия в этом плане уже не так важна, потому что все издержки страховые компании по сути уже понесли. При этом вторжение государства в компетенции страховщиков, а именно в те вопросы, кому и какие страховые продукты продавать, повышение контроля государства за тарифами, возможность сравнивать тарифы сразу в разных компаниях нравится не всем страховщикам. Я уверен, что у многих при таком сравнении тарифы будут совпадать вплоть до рубля, а ведь так быть не должно при действующей либерализации тарифов и конкуренции. По этим причинам страховое лобби не заинтересовано в такой системе», — считает Шапарин.

Эксперт уверен: сэкономить у водителей и других страхователей при введении подобной системы не получится.

«Тарифы сейчас устанавливает Центробанк, а теперь, как я понимаю, предлагается создать некую организацию, которая будет влиять на тарифообразование, но костяк ее наверняка составят структуры, аффилированные со страховым сообществом, — рассуждает Шапарин. — Поэтому даже если такая организация появится, она с высокой степенью вероятности будут настаивать на повышении тарифов. Страховщики будут обосновывать это борьбой с мошенниками, ростом стоимости запчастей и другими причинами».

«Цифра будет уже другая»

В свою очередь, юрист Илья Афанасьев раскритиковал инициативу и заявил, что между запуском подобной системы и снижением тарифов нет никакой связи.

«Никакой здравой законодательной инициативы это предложение не несет, — заявил Афанасьев. — Единственное, что могло бы снизить тарифы на то же ОСАГО, — исключительно государственное регулирование. Сейчас государство тарифы отпустило, и страховка стала дороже, ОСАГО стало непрозрачным. Вот попробуйте точно рассчитать стоимость вашего полиса на калькуляторе какого-нибудь страховщика. Потом им можно позвонить, цифра будет уже другая. Можно приехать в офис, и снова стоимость может отличаться».

Анна РАЗИНА


  Вся пресса за 9 декабря 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Двойственная природа роста

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В расчете на одну поездку

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
IT-бюджеты требуют средств

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
Правительство поддержало законопроект о введении штрафа в 5 тыс. рублей за отсутствие ОСАГО

Комсомольская правда, 17 сентября 2024 г.
Правительство России поддержало введение нового штрафа для водителей

ГТРК Тула, 17 сентября 2024 г.
За полгода в Тульской области вырос спрос на автострахование


16 сентября 2024 г.

BFM.Ru, 16 сентября 2024 г.
Правительство поддержало штраф до 5 тысяч рублей за повторную езду без ОСАГО

gorod48.ru, Липецк, 16 сентября 2024 г.
Виновница гибели 19-летнего парня Юлия Брунцева должна выплатить союзу автостраховщиков 905,5 тысячи рублей

ПРАЙМ, 16 сентября 2024 г.
Суд взыскал с иностранных страховщиков убытки в пользу «Ингосстраха»

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменения в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 16 сентября 2024 г.
Число жалоб жителей Тувы в Банк России сократилось на четверть

Вечерняя Москва, 16 сентября 2024 г.
Воспаление хитрости


  Остальные материалы за 16 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт